Эволюция женского белья: бюстгальтеры

От железных корсетов до миниатюрных бюстгальтеров

Эволюция женского белья прошла долгий и тернистый путь прежде, чем предстать в том виде, в котором мы носим его теперь. Сегодня придирчивая покупательница жалуется на чрезмерное давление в плечах или обращает внимание на то, как выгодно модель бюстгальтера подчеркивает ее природную красоту. Трудно представить, но когда-то бюстгальтеры не имели регулируемых бретелей, а то и вовсе были частью малоудобной конструкции, из-за которой пролилось немало женских слез.

Корсеты, в которые женщины веками заковывали свое тело, также были очень далеки от современных своих потомков. К примеру, в 16 веке во Франции и ряде других стран Европы были распространены… металлические корсеты!  Эти жуткие изделия, похожие на орудия пыток, сковывали женщину от линии талии до плеч! Неудивительно, что дамы так часто падали в обмороки, удивительно, как они вообще были  в состоянии ходить. К примеру, при дворе Екатерины Медичи был введен для всех придворных определенный размер талии – не более 33 сантиментров! Правило касалось даже мужчин. Со временем корсеты стали превращаться в более гибкие тканевые изделия, снабженные металлическими косточками, а позже – более гибким китовым усом и шнуровкой для утяжки фигуры.

Частично освободила женщин от корсетов французская революция, которая объявила данный предмет туалета атрибутом аристократии вместе с париками и юбками на кольцах. В моду вошел утилитарный английский стиль одежды, а корсет уменьшился до размеров пояса. Для поддержки груди стали использовать перевязанный за спиной крест-накрест шарфик, или вовсе ничего, когда в моде были платья с линией талии, смещенной под грудь. Впрочем, корсеты снова вернулись в моду в 19 веке.

С тех пор корсет постоянно видоизменялся в угоду моде. То стягивал живот, то прятал грудь, то освобождал их и утягивал бедра. Изменения в моде в пользу облегчения конструкции корсетов снова внесла Первая Мировая война, чтобы облегчить жизнь работающим на фронт женщинам.

Как справедливо заметил английский историк костюма Д. Левер в 1937 году: "…Представляется, корсет исчезает только в периоды крупных социальных переустройств...»

К мысли разделить корсет пришли две женщины приблизительно в один исторический период. Эрмина Кадолль выставила в своей корсетной мастерской в 1889 году изделие, получившее название «le Bien-Etre», что в переводе означает «благополучие». Изделие представляло собой прообраз бюстгальтера – чашечки поддерживали сатиновые ленты, а сзади эта конструкция крепилась к корсету. Женщина врач Гош Саро и вовсе разрезала корсет пополам и опробовала в 1903 году в Парижской медицинской академии свои разработки, что в дальнейшем способствовало разделению корсета на бюстгальтер и пояс для чулок.

После того, как в конце 19 века – начале 20го женщина-врач Гош Саро и хозяйка швейной мастерской Эрмина Кадолль явили миру прообразы современных бюстгальтеров, эволюция данного предмета одежды происходила стремительно.

И все-таки, датой возникновения такого предмета женского туалета, как бюстгальтер, принято считать 3 сентября 1914 года, когда американка Мэри Фелпс Якоб зарегистрировала первый официальный патент на этот предмет.

История весьма любопытная, собираясь на торжество в новом роскошном платье с открытой спиной, Мэри с сожалением отметила, что не может надеть под него корсет, который мог бы придать груди соблазнительные формы. Предприимчивая американка  совершила смелый шаг и соорудила новый предмет гардероба из двух носовых платочков, схваченных шелковыми лентами. Caresse Crosby, как назвала изделие его создательница, очень понравилось знакомым Мэри и особенно ее мужу, который предложил корсетной фирме братьев Уорнеров производить то, что выдумала жена. После продажи патента 24-летняя Мэри Якобс выручила за два сшитых кусочка ткани 1500 долларов США, значительная сумма по тому времени, на которую можно было приобрести около 5 автомобилей! Уорнеры с покупкой угадали, ведь идея давно витала в воздухе, бюстгальтер вызвал у женщин ажиотаж. За первые 30 лет производства и выпуска данных изделий, Уорнеры заработали 15 миллионов долларов!

Получив в свое распоряжение такой удобный предмет взамен сковывающим тело корсетам, женщины не остановились на вопросах просто поддержки груди. Мода на красоту капризна и общественный взгляд на женские прелести постоянно менялся. В 20-е годы стал модным образ женщины-подростка, женщины с юношеской грудью. Бюстгальтеры стали выпускать в стремлении сделать грудь как можно более плоской. Однако в модные тенденции снова вмешались социальные кризисы: Великая депрессия и Вторая мировая война.

Исследователи неоднократно упоминали, что в период кризиса, общество больше тяготеет к образу женщины как матери, стараясь обрести в нем чувство защищенности и комфорта.

Дизайнеры и конструкторы бюстгальтеров начинаю обращать внимание на индивидуальные особенности женщин. В 40-х годах компания Meidenform, организованная русскими мигрантами, задумывается, как бы преподать женскую природную красоту в лучшем свете и в ход идут регулируемые бретели, застежки на спине и бюстгальтеры для кормящих мам.

В послевоенные годы стремящееся к безопасности и миру человечество все больше тяготеет к пышнотелым звездам телеэкрана, таким как Софи Лорен, Мерилин Монро и Джина Лоллобриджида.

Производитель вспоминает о вкладышах для корсетов, популярных в конце 19 века и активно начинает применять их при изготовлении изделий, призванных подарить женщинам желанные формы.

В моду входят конусообразные бюстгальтеры с жестким каркасом, женщины принимали самые разнообразные ухищрения, чтобы добиться полноты и заполненности неестественной конусообразной чашки, набивая ее кусочками ткани или даже носками.